На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Неудобный вопрос «зачем»

Неудобный вопрос «зачем»

Впечатления наших соотечественников, читателей ресурса nstarikov.ru, которые волею судьбы живут за границей. Речь идет об Испании. Материал Натальи Королевой – это не просто впечатления, это в первую очередь мысли.

«Есть темы, над которыми хоть раз в жизни, но задумывается почти каждый в России.

Одна из таких «захватывающих» тем – смысл человеческой жизни. То есть зачем мы приходим в этот мир. Дети спрашивают обо всём и вопрос «почему» и «зачем» у них очень частый. С возрастом любознательности убавляется. А если спросить у взрослого испанца (вообще западного человека) «в чём смысл жизни» – такой вопрос заставляет впасть его в ступор. В лучшем случае вам ответят: смысл – иметь работу, платить ипотеку, оплатить учебники ребёнку, получать удовольствие и т.п. Всё мешается в одну кучу – краткосрочные и долгосрочные цели. А неудобный вопрос «зачем», то есть вопрос о смысле всех этих действий, совсем запутывает человека.

Я рассказываю о том, что вижу в Испании и о том, что заставляет чувствовать меня на Западе чужой, из другой цивилизации. Кто-то адаптировался, пригрелся на солнце, приелся в супермаркетах, прижился, одним словом, и улыбки на лицах людей на улицах застилают  ему реальность. А реальность, это не только супермаркеты. Весь запад мне напоминает огромную свиноферму – свиноматок держат в индивидуальных загонах, регулярно кормят, вакцинируют, поят, осеменяют. Потом отправляют на бойню, на их место ставят других. Даже за ухом не чешут. Так и здесь – живут в индивидуальных квартирёнках, где лёжа на кровати можно открыть дверь рукой, регулярно едят, пьют, осеменяются (очень модно сделать это искусственно).

На бойню, правда, не отправляют, отправляют в дома престарелых.

Вопрос «о смысле жизни» просто не перед кем ставить. Разве придёт в голову свинке на свиноферме думать о том, для чего она живёт?

Кто-то сделал смыслом жизни  воспитание детей – они вырастают – смысл теряется. Кто-то создание предприятия – оно разоряется – жизнь бессмысленна, кто-то обустройство дома – цунами в Японии радикально решило этот вопрос или пожары в России. У кого-то это покупка авто – тут и говорить нечего – смысл может длиться до первого столба.

Действительно, очень неудобный вопрос. Поэтому его и не ставят. Зачем спрашивать – «бери от жизни всё – ведь ты этого достоин!». А неудобные вопросы только мешают получать удовольствие – от чашки кофе, от рюмки коньяка, от футбола или сытного обеда и вообще от жизни. Очень много сейчас появилось переводной и отечественной «желтой литературы» на тему «Ты можешь всё. Главное захотеть». Хотеть предлагается по списку – деньги, дом, бассейн, машина и т.п. В этом нет ничего плохого, но это цель или смысл?

Главный тезис западной цивилизации — жизнь дана для удовольствия. Эти лозунги притащили и к нам в Русскую цивилизацию. Они мелькают на экранах нашего ТВ, но «неудобный» вопрос всё равно продолжает зудеть. В чём смысл  экспортированных нам Западом удовольствий и развлечений, зачем они нужны? Ответ можете найти сами — «хлеба и зрелищ» — давний римский способ управления плебсом.

Россия находится в оккупации – экономической, информационной. Оккупанты принесли свой образ жизни и свое мировоззрение. Результаты оккупационного образа жизни и мировоззрения в России ещё только начинают проявляться, а вот в странах, которые оккупированы давно – результаты уже налицо.

Я пишу об Испании, потому что здесь это всё уже давно «налицо»: терпимость к гомосексуализму, терпимость к кровожадной толпе, жаждущей крови быка на арене (и не надо называть культурой её имитацию для поддержания туризма). Терпимость к повсеместному пьянству – пиво пьют не на каждом углу, а на каждом метре улицы, терпимость к потреблядству – люди покупают без надобности, а просто «чтобы было» и желательно побольше.  Многие, может, и не помнят, но в русском языке слово «терпимость» устойчиво складывается в словосочетание – «дом терпимости», т.е. публичный дом.

Попробуйте поставить вопрос «зачем» к тому, что перечислено выше. Ради удовольствия. Жизнь вообще, по мнению испанцев, для удовольствия.

Есть у живых существ в мозгу центр удовольствия. Если крысе подвести электрод к этому центру и сделать так, чтобы она при нажатии кнопки могла бы его возбуждать – крыса нажимает столько раз, что доводит себя до смерти.

«Что будет, если нам дадут нажимать на этот рычаг? – вопрос корреспондента.

— Будем ли мы умирать, как крысы, — еще не ясно, но вероятна возможность, что при стимулировании этой зоны мы точно потеряем свое «я», — говорит кандидат философских наук, старший научный сотрудник РГГУ Леонид КАРАСЕВ. — Воздействовать на так называемый «центр удовольствия», расположенный в глубинах мозга, можно и эротикой, и алкоголем, и наркотиками, и быстрой ездой на автомобиле.»

Так вот «зачем» все эти атрибуты западной «культуры» – затем, чтобы возбуждать у человека центр удовольствия и постоянно требовать увеличения «дозы». «Я» теряется, личному развитию, творчеству – места совершенно не остаётся. Да и времени тоже. «Цивилизованному» обществу не нужны личности. Им нужно чавкающее и глазеющее на футбол стадо.

В прошлой своей статье я затронула тему воспитания.

Судя по отзывам, некоторые живущие за границей воспринимают как должное, что их детей в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке должны учить натасканные определённым образом преподаватели с 3 лет. Они считают нормой то, что в 3 года ребёнка учат писать – если не задавать неудобного вопроса «зачем» — всё кажется вполне нормальным. А если подумать, то правильнее в 3 года развивать творческие способности ребёнка, а не механические. Потом будет поздно с творчеством, а писать можно научить даже взрослого человека.

Но творческими людьми невозможно управлять. Проще управлять людьми, которых уже с 3 лет обучают как надо, и вкладывают в их головы какую надо информацию специально подготовленные для этого кадры.

Есть такое высказывание У.Черчилля: «Школьным учителям принадлежит власть, о которой премьер–министр может только мечтать».

И вообще, зачем мы пишем? Чтобы сохранить на бумаге наши мысли. Это ли первая необходимость для ребёнка 3 лет? Но – мы перестали задавать вопрос «зачем».

Тем, кто полюбил западный образ жизни, могу посоветовать почаще смотреть вокруг и замечать не только глянцевую оболочку. Но и бабулю, которая в 70 лет пошла заниматься проституцией (сюжет новостей по каналу ТВ Мадрид от 23 июля 2011г), чтобы детям помочь. И замечать те семьи, которые выкидываются из квартир за неуплату, и те 45% молодёжи, которые не работают. И просто задуматься, что будет с этим обществом поголовного удовольствия через некоторое время, и в чём смысл жизни той бабули, которая в 70 лет в чудесной демократической цивилизованной Испании не придумала ничего лучшего, как пойти на панель? А в чём смысл жизни тех уродов, которых с 3 лет учили писать и которые теперь пользуются её услугами и платят по 20 евро?

Я пишу про Испанию, потому что именно приехав в Испанию и насмотревшись вдоволь на синее небо и яркое солнце, я пришла в ужас от того, как здесь живут, потому что я помню, как жили при социализме. Пусть кривом и недоделанном, послесталинском, не таком ярком и не таком тёплом, но мы задавались ещё в детстве вопросом о смысле жизни. И дети писали в сочинениях о мечтах быть полезным другим людям, о службе на благо Отечества и народа, а не о покупке мерседеса или домика на островах. Смысл жизни русского народа никогда не мельчал до меркантильных ценностей завезённых нам оккупантами, а состоял в поиске правды-истины и справедливости.»

Наталья Королева

http://nstarikov.ru/blog/14501

Рекомендуем
Популярное
наверх