На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Повторяю опять : Копать историю надо глЫбже, а именно, с  ж/д- ЧП царского поезда, в котором подорвал здоровье Алекса...Ленин со Сталиным...
  • Владимир Дегтярев
    Приключения Электроника! Там Басов вообще великолепен, так сыграть главаря гангстеров, да ему бы любой поверил!)))Зигзаги судьбы Вл...
  • Модест
    Что-то говорит мне, что Андропов, Бакатин, Козырев птенцы гнезда моссадова. Как кукушата выкатили золотое яичко Союза...Любим тебя, ФСБ!

История длиной в 75 лет

Танк Т-34: история длиной в 75 лет

Знаменитый танк считается лучшим за всю историю танкостроения
Т-34 разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством М. И. Кошкина. На фото: батальонный комиссар танковой части М. Л. Мисак зачитывает на митинге обращение коллектива Кировского завода к танкистам, 1942 год
 
Т-34 разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством М. И. Кошкина. На фото: батальонный комиссар танковой части М. Л. Мисак зачитывает на митинге обращение коллектива Кировского завода к танкистам, 1942 год
© Репродукция Фотохроники ТАСС/Д. Чернов
После вторжения немецких войск в СССР производство танка Т-34 было развернуто на заводе "Красное Сормово" в Горьком (Нижний Новгород), Челябинском тракторном заводе, "Уралмаше" в Свердловске (Екатеринбург), заводе № 174 в Омске и "Уралвагонзаводе" (Нижний Тагил). На фото: рабочие сборочного цеха Кировского завода за сборкой танков, 1942 год
 После вторжения немецких войск в СССР производство танка Т-34 было развернуто на заводе "Красное Сормово" в Горьком (Нижний Новгород), Челябинском тракторном заводе, "Уралмаше" в Свердловске (Екатеринбург), заводе № 174 в Омске и "Уралвагонзаводе" (Нижний Тагил).
На фото: рабочие сборочного цеха Кировского завода за сборкой танков, 1942 год

© Репродукция Фотохроники ТАСС
Во время войны Т-34 проявил себя как один из лучших танков своего времени. На фото: прибалтийский фронт. Пехотинцы в сопровождении танков идут в атаку, 1944 год
 Во время войны Т-34 проявил себя как один из лучших танков своего времени. На фото: прибалтийский фронт. Пехотинцы в сопровождении танков идут в атаку, 1944 год
© Репродукция Фотохроники ТАСС
Т-34 оказал огромное влияние на исход войны и дальнейшее развитие мирового танкостроения. На фото: освобождение Бухареста советскими войсками, 1944 год
Т-34 оказал огромное влияние на исход войны и дальнейшее развитие мирового танкостроения. На фото: освобождение Бухареста советскими войсками, 1944 год
© Фотохроника ТАСС
Танки Т-34 установлены в разных странах как памятники и музейные экспонаты. На фото: мемориал советским воинам у Рейхстага, Берлин, 2008 год
Танки Т-34 установлены в разных странах как памятники и музейные экспонаты. На фото: мемориал советским воинам у Рейхстага, Берлин, 2008 год
© AP Photo/Fritz Reiss
Выставка исторической и современной боевой техники на Дворцовой площади, Санкт-Петербург, 2014 год
 
Выставка исторической и современной боевой техники на Дворцовой площади, Санкт-Петербург, 2014 год
Выставка исторической и современной боевой техники на Дворцовой площади, Санкт-Петербург, 2014 год
© ИТАР-ТАСС/Юрий Белинский
Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. На фото: памятник Второй мировой войне в Киеве
Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. На фото: памятник Второй мировой войне в Киеве
© AP Photo/Sergei Chuzavkov
Подъем из реки Добрая танка Т-34, участвовавшего в Сталинградской битве (июль 1942 - февраль 1943), Волгоградская область, 2011 год
Подъем из реки Добрая танка Т-34, участвовавшего в Сталинградской битве (июль 1942 - февраль 1943), Волгоградская область, 2011 год
© ИТАР-ТАСС/Дмитрий Рогулин
Танк Т-34. Историческая реконструкция сражений 14-18 июля 1941 (контрудар под Сольцами) в рамках военного фестиваля "Поле боя-2014", июль 2014 года
Танк Т-34. Историческая реконструкция сражений 14-18 июля 1941 (контрудар под Сольцами) в рамках военного фестиваля "Поле боя-2014", июль 2014 года
© Ладислав Карпов/ТАСС
Военный парад в Киеве, 28 октября 2004 год
Военный парад в Киеве, 28 октября 2004 год
© AP Photo/Ivan Sekretarev
Генеральная репетиция Парада Победы в Москве, апрель 2010 года
Генеральная репетиция Парада Победы в Москве, апрель 2010 года
© EPA/SERGEI CHIRIKOV

История

Танк Т-34 был разработан в конструкторском бюро завода № 183 (ныне Харьковский завод транспортного машиностроения им.

 В. А. Малышева). Первоначально боевая машина проектировалась как дальнейшее развитие конструкции легких колесно-гусеничных танков серии БТ, основанных на концепции быстроходных танков американского инженера Джона Уолтера Кристи (John Walter Christie).

13 октября 1937 года Автобронетанковое управление (АБТУ) Рабоче-крестьянской Красной Армии выдало заводу № 183 тактико-технические требования к разработке колесно-гусеничного танка БТ-20 (А-20) боевым весом 13-14 тонн, 45-мм пушкой и броней от 16 до 25 мм.

Технические характеристики

Длина танка без пушки - 5,92 м,
ширина - 3 м,
высота - от 2,41 до 2,72 м.
Бронирование танка - до 45 мм (у машинах образца 1940 г.) и до 90 мм на лбу башни у танков конца войны.
Боевая масса - от 25,6 до 32 т.
Максимальная скорость по шоссе - 54 км/ч.
Танк оснащался дизельным двигателем В-2 мощностью 500 лошадиных сил.

На базе Т-34 были изготовлены самоходные артиллерийские установки Су-122, Су-85, Су-100, на его шасси выпускалась и другая техника, в том числе огнементный танк ОТ-34.

В мае 1938 года АБТУ предложило заводу № 183 создать гусеничный танк с увеличенной до 30 мм лобовой броней и более мощным вооружением. Новый танк, получивший индекс А-32, разрабатывался одновременно с БТ-20, унаследовав ряд его характеристик. Руководил работами по созданию А-32 Михаил Кошкин.

В мае 1939 года были изготовлены опытные образцы БТ-20 и А-32. По итогам их испытаний 19 декабря 1939 года Комитет обороны при Совете Народных Комиссаров СССР постановил присвоить А-32 название Т-34 и принять его на вооружение с условием доработки: увеличения основного бронирования до 45 мм, улучшения обзорности, установки пушки калибром 76 мм и дополнительных пулеметов калибром 7,62 мм.

В марте 1940 года предсерийные танки Т-34 прошли испытания на полигоне в подмосковной Кубинке, 31 марта 1940 года Комитет обороны СНК предписал немедленно начать серийное производство боевой машины на заводе № 183 и Сталинградском тракторном заводе (СТЗ). После смерти Михаила Кошкина от воспаления легких 26 сентября 1940 года доработками Т-34 руководил его заместитель Александр Морозов.

Всего к началу Великой Отечественной войны было изготовлено 1066 единиц Т-34. После вторжения немецких войск 22 июня 1941 года производство танка было развернуто на заводе "Красное Сормово" (Горький, ныне Нижний Новгород), Челябинском тракторном заводе, "Уралмаше" (Свердловск, ныне Екатеринбург), заводе № 174 в Омске и "Уралвагонзаводе" (Нижний Тагил).

Во время войны Т-34 проявил себя как один из лучших танков своего времени. В начале войны 76,2-мм орудие было самым мощным среди боевых машин того же класса. В 1944 году был начат серийный выпуск модификации Т-34-85 с новой башней, усиленной броней и новым 85-мм орудием. Также танк хорошо зарекомендовал себя благодаря простоте в производстве и обслуживании.

Мировое признание

Американский канал American Heroes Channel/Military Channel в программе Top Ten Tanks признал танк Т-34 лучшим танком за всю историю мирового танкостроения.

Всего было изготовлено более 84 тыс. танков Т-34.

Т-34 принимал участие во многих вооруженных конфликтах в Европе, Азии и Африке 1950-1980-х годов. Последним задокументированным случаем боевого применения Т-34 в Европе стало их использование во время войны в Югославии 1991-1999 годов.

http://tass.ru/armiya-i-opk/1655553?utm_source=rambler&u...

наверх