На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 995 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий Овсянников
    Слава Большевикам!!Считать себя боль...
  • Семен Демин
    Да, служили и результат этой службы мы сполна вкусили в 90-е. Говоря об олигархах, уже смотрю на вещи с классовых поз...Любим тебя, ФСБ!
  • Жанна Чешева (Баранова)
    Ничего себе, сколько всего полезного, а мы тупо выкидываем((( Спасибо! Особенно удивило про бородавки: уж столько спо...Кожура банана и е...

Культовый автобус aka "Скотовоз"

Культовый автобус aka "Скотовоз"

Некрасивое название, грубое, ЛиАЗ был не такой.
Вы знаете, я не такой старый, но помню некоторые вещи которые почти исчезли, одна из них Лиаз-677.
Вот он

Я не буду рассказывать о технических характеристиках и о прочей скучной мутотени. Если интересно, то про эту машину очень развернутая информация на википедии.


А я хочу рассказать, о тех временах, когда у меня не было машины, и когда большАя часть моей жизни проходила не в личном авто, а в "скотовозе".
Замерзший, голодный и уставший, ты всегда ждал только его, ведь только такие автобусы ходили по моему городу, а о такси даже не было мыслей, сейчас более комфортные автобусы, более тихие, но ЛиАЗик остался навсегда в памяти, как уютное, теплое место.
Да, пускай у него громыхали двери и половина кузовных панелей, но ты знал, что там, по бортам салона в коробах, бежит вонючий, но теплый воздух. И ты, поуютней завернувшись в свою куртку аля "бумер" или как ее, ставил ноги на этот короб, откуда течет теплый воздух и согревает тебя до дома.
И раскачиваясь, гремя металлом, он вез тебя домой.

А когда я был маленьким, то вожделенным местом становилась лавка рядом с водителем, помните, та которая около капота, этот подиум обитый синдепоновым одеялом служил подлокотником для шофера.
Сейчас не получить такой радости, ни в одном автобусе, а тогда можно было сидеть почти рядом с крутым шофером и с удовольствием смотреть через огромное стекло на его маневры по тогда еще относительно пустому городу.
А на каждой остановке водитель поднимал кожух и с умным видом щупал и смотрел, что-то внутри.


При этом салон автобуса часто наполняли всякие посторонние бензино-выхлопные газы.

Вообще водители "скотовозов" были особенные ребята, кажется на новые машины из них никто не пересел. Ибо такое творчество в виде монеток под уплотнителем, всяких вымпелов и плакатов, можно встретить только у водителей ЗИЛов.
А какая-нибудь потертая замасленная игрушка, у которой в жопе торчала нехилая лампочка, подключенная к стоп сигналам, была просто произведением шофер-искусства.
Как же она завораживала всех детей.

Конечно место водителя не поражало дизайнерскими изысками, но я вас уверю, я никогда и ни за чем так внимательно и долго не наблюдал, как за приборами "скотовоза".
Один прибор вообще не давал покоя детскому уму, я до сих пор не знаю, что он показывал, но, по всей видимости, давление масла или это был экономайзер, но при нажатии на газ, его стрелка чудесно отклонялась.
А водитель небрежно щелкал переключателем скоростей, таким меленьким рычажком торчащим слева. О как я ему завидовал в этот момент.

А задняя площадка - это просто находка, еще одно райское место салона.
Ее скругленные углы создавали уют и напоминали старый атракцион.
Ибо там можно было перемещаться вверх-вниз, благодаря пневматической подвеске, на такие амплитуды, которым позавидовали бы американские горки. А как было здорово, в пустом автобусе, стоя на задней площадке, целоваться с девочками...

Он был такой милый, он даже мило передвигался, резких разгонов или бешенных скоростей от этих уставших машин можно было не ждать.
Заезд в горку груженого автобуса был сродни аттракциону, натужно ревя двигателем, под озадаченные лица пассажиров, он форсировал любой крутой уклон. И казалось, что еще чуть-чуть, и всему взрослому мужскому населению "скотовоза" придется выйти и толкать его до конца подъема.
Но он практически всегда выезжал.
И только сейчас я узнал, что под капотом скрывалась 7 литровая "восьмерка".
Тогда казалось, что двигатель у него от Запорожца.

Да я наверное старею.
Прогресс идет, и это хорошо, все должно меняться в лучшую сторону, но всегда должно оставаться место в душе для дорогих вещей.
И я знаю, что ночью, когда все спят, и на дороге нет машин, идет свой последний маршрут автобус с обидным названием "скотовоз".
Я знаю, что в некоторых городах они еще живут, но в моем городе, "моего" ЛиАЗа уже нет.

наверх