28 мая в СССР отмечался День пограничника в связи с учреждением в этот день в 1918 году Пограничной охраны РСФСР. 28 мая 1987 года своеобразный подарок к этому празднику всем советским пограничникам принёс молодой пилот-любитель из ФРГ Матиас Руст. Имея лицензию пилота, он арендовал в аэроклубе самолёт, полетел на нём в Исландию на место встречи Горбачёва и Рейгана, и там его осенило — он должен прорвать «железный занавес» самостоятельно.
Долетев до Хельсинки, Руст, нарушив границы Советского государства, устремился прямиком на Красную площадь.Эта история была бы анекдотом или, окажись военные пожёстче, трагедией. В итоге получилось крайне запоминающееся происшествие, ставшее символом перестройки в СССР, символом действительного падения границ, когда простой немец из враждебного ранее капиталистического лагеря может прилететь на частном самолёте в сердце Советского Союза.
Мы не будем подробно пересказывать известную историю Матиаса Руста, а лучше просто покажем её на фотографиях того времени.На момент полёта Матиасу Русту было 18 лет. На этом фото он в мотоциклетном шлеме, который будет сопровождать его во время полёта в Москву.
Это тоже Руст, но ещё совсем маленький.
Когда сделана эта фотография родителей Матиаса (Карла-Хайнца и Моники), по открытым источникам установить не удалось. Забавно, если это — их туристическая поездка до авантюры Руста, ведь кто знает: может, увиденная в детстве фотография каким-то неведомым образом породила у мальчика непреодолимое желание попасть на Красную площадь в Москве?
Но хватит о семье, первым делом — самолёты. На этой фотографии Матиас Руст получил лётную лицензию и довольно позирует на фоне самолёта.











Фото: РИА Новости / Юрий АбрамочкинВ цвете.
Фото: РИА Новости / Юрий АбрамочкинА это Матиас Руст уже после суда рядом с тем же самолётом. Его лишили лицензии пилота, но дальнейшая судьба немца была полна приключений и без этого: кражи, психбольницы, путешествия, обращение в индуизм, игры в покер и многое другое.
Спортивный самолёт «Сессна-172 Скайхок» с бортовым номером D-ECJB после советского «ареста» каким-то странным образом оказался в руках у пронырливого японского бизнесмена.
Фото: РИА Новости / Юрий АбрамочкинНо в 2008 году его выкупил Немецкий технический музей в Берлине, где он и поныне радует глаз посетителей.
P.S. Напоследок — слово Леониду Парфёнову из классических «Намедней»:
Автор: Виктор Кириллов
Свежие комментарии