На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • ВераВерная
    Спасибо за материал.Сексуальное вымог...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    Читаю вот про все эти мерзкие выходки циничных выжиг и каждый раз думаю: вот это мы хотели получить, когда в 70-80-е ...Сексуальное вымог...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    Автор относится к таким, как я и вы, кстати, я с ним даже из одного города, сама не обращалась, но через соседей слыш...Пора самим пером ...

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ БОЙНЯ

Многие из тех, кто на излете советского времени тяготился государственной идеологией, вкусив ельцинского «идеологического многообразия», поменяли свое мнение: мол, господствующую идеологию можно потерпеть, а вот ее отсутствие – невыносимо. Но разве в «лихие девяностые» идеология отсутствовала? Как представляется, это заблуждение: девяностые годы прошли под тотальным господством либеральной идеологии.

Некоторые возражают: мол, это был ненастоящий либерализм.

Чёрт и социализм

Но это уже сегодня не имеет ровным счетом никакого значения: слово «либерализм» насквозь пропитано кровью и слезами миллионов людей, безвременно ушедших из жизни в девяностые годы ушедшего века. Но и без этого идеология либерализма давно уже не имеет никакого отношения к свободе, которая есть служение истине. Либерализм с давних пор есть оправдание лжи и служение ей.

Контуженные либерализмом

В 1990–1991 годах ушедшего века была стремительно «демонтирована» (по существу, разрушена) государственная идеология, а в образовавшийся вакуум бешено ворвалась идеология либеральная, в связи с чем можно, а пожалуй, и нужно говорить о массовой идеологической контузии.

Известно, что наиболее активное формирование гражданской составляющей личности происходит в промежутке от 15 до 25 лет. И важнейшую роль в этом процессе играет идеология. То есть соответствующее поколение, большей частью не по своей воле, получило сильнейшую идеологическую травму: «колонны», на которых выстраивается идеологический каркас личности, были сильно повреждены. Правда, вне всякого сомнения, идеологическую контузию в той или иной степени получили все поколения граждан России.

Кто-то смог быстро поправиться после этой контузии, кто-то нет. Некоторые говорят о пережитой контузии публично…

Наиболее уязвимыми из поколения, сильно пострадавшего от идеологической контузии, оказались люди, получившие гуманитарное образование, экономисты и финансисты. Слово «социализм» некоторым из них причиняет почти физическую боль, поскольку сразу же возвращает их память к временам идеологической травмы. Имеет место тенденция, когда люди, на протяжении длительного времени с момента идеологического «взрыва» боровшиеся с последствиями идеологической контузии, в конце концов сдаются и начинают открыто порицать социализм и советский образ жизни.

Серьезные последствия идеологическая травма имеет и в православной среде. Дело в том, что наиболее полное отражение либеральная идеология нашла в так называемой гражданской религии США. Она, можно сказать, имеет статус «религии глобального общества». Пожалуй, именно отсюда проистекает требование либерального сообщества зафиксировать в конституциях отказ от государственной идеологии, вступающей, как правило, в конфликт с гражданской религией сверхдержавы. Поскольку главным соперником либеральной идеологии была государственная идеология советского общества, постольку она – в рамках гражданской религии – приписывалась «противнику Бога», то есть сатане. Отсюда и известное выражение американского президента: «СССР – империя мирового зла». Человек, получивший идеологическую контузию в 1990–1991 годах, становясь православным, очень часто воспринимал антисоветизм как одно из необходимых качеств христианина, которое должен воспитывать в себе. Обожение зачастую понималось как «совершенствование» в антисоветизме.

Конечно, есть люди, которые и в СССР воспитывались в антисоветской среде или чуть ли ни с детства имели тягу к либеральной идеологии. Есть и просто перерожденцы или предатели. Но речь в данном случае не о них, а о жертвах «религии глобального общества» – о контуженных либеральной идеологией. По всей видимости, невероятная идеологическая раздробленность в лагере сторонников коммунистической (социалистической) идеи является следствием пережитой идеологической контузии.

В связи со сказанным возникает вопрос о фигуре Бориса Ельцина. Кто он: вождь либеральной рати или лжемессия? Во всяком случае, его деяния имеют настолько мрачную окраску, что ряд известных общественных деятелей прямо заявляли: «Ельцин – это абсолютное зло для России». Много говорится о том, что пора бы дать духовную оценку «лихим девяностым» и самому беззаконнику Борису Ельцину, а также определить, кто он такой в апокалиптическом измерении, поскольку у такого рода явления, безусловно, есть имя. Кто-то поспешил назвать Бориса Ельцина «отстрелянным патроном», но, как показали последние события, – открытие Ельцин-центра и попытка канонизировать «лихие девяностые» – ельцинизм как разновидность либеральной идеологии жив, деятелен, полон амбиций и жажды реванша.

Развал Советского Союза запустил глобальный апокалиптический процесс с совершенно непредсказуемыми последствиями, поскольку вместо, скажем, «шаха конем» на «великой шахматной доске» начал действовать другой принцип игры – «шах конем по голове»… По этой причине, думается, резко возрастает нужда в мировоззренческом здравии, что невозможно без исцеления от контузии времен финальной битвы идеологической войны, имевшей место в последние годы существования СССР. Но что мешает этому исцелению? Секрета здесь нет: полному выздоровлению мешает деятельность ангажированных либерализмом СМИ, и в первую очередь телевидения.

Торжество язычества

В последнее время из уст архиереев Русской православной церкви часто слышатся слова о «чудесном возрождении веры в народе», в подтверждение чего приводятся статистические данные о вновь построенных храмах, открытых семинариях, тиражах богослужебных книг… Да, цифры впечатляют, но удивляет другое: нравственность в народе падает, и свидетельств этому множество. Причем она падает не только в светской, но и в церковной среде: гомосексуальные скандалы, дорожно-транспортные происшествия с участием священнослужителей, самодурство отдельных пастырей все чаще и чаше попадают в поле зрения СМИ и блогеров Сети.

Пожалуй, мы имеем здесь дело с иллюзией возрождения: известно, если мимо поезда, медленно набирающего ход, с большой скоростью проносится в том же направлении другой, то у сидящих в первом – возникает ощущение, что они начинают двигаться в противоположную сторону. То есть если с «церквами в бревнах» все более-менее благополучно, с «церквами в ребрах» дело обстоит гораздо хуже. Здесь не принимается во внимание и то, что технологии в строительстве, книжном деле, преподавании, живописи и т.п. ушли далеко вперед в сравнении с бывшими сто лет тому назад, а потому никакого чуда в стремительном возрождении «церквей в бревнах» нет. Тут важнее другое: не забывать, что бесплатного сыра в либеральной системе нет и за всё потребуют плату…

Пока священство пребывало в головокружении от успехов, произошло небывалое возрождение извечного противника Церкви – язычества. И этому поспособствовало в первую очередь телевидение. Нет, мы ничего не имеем против телевидения как технического изобретения: во многих отраслях науки и техники, в медицине, в освоении космического пространства оно незаменимо. Речь идет о другом: посредством телевидения, воспользовавшись идеологической капитуляцией российского государства, с девяностых годов ушедшего века язычество заявило о себе в полный голос. Все далекие от религии народные верования, суеверия, страхи, страсти обрели постоянную прописку на ТВ: различного рода фильмы, имеющие характер языческих мистерий, выступления колдунов, магов, экстрасенсов, всевозможные шоу, шутовские представления, «прозрачные дома», «витрины с грязным бельем», пляски вокруг золотого тельца и многое-многое другое стало навязываться гражданам России. И оказалось, что для «церкви в ребрах» в человеческой душе практически не остается места.

Удивляет то, что церковное общество до сей поры не определилось с тем, что такое современное телевидение и какова его роль в деле спасения человека. Дело дошло до того, что о телевидении как о духовном явлении, устав, видимо, дожидаться теологических разъяснений, стали рассуждать люди, далекие от богословия, но неравнодушные к судьбе российского общества, к судьбе Отечества. Так, декан Высшей школы (факультета) телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова Виталий Третьяков в докладе на XI Международных Лихачевских чтениях говорил: «Я утверждаю, что современное телевидение (во всех своих проявлениях и ответвлениях, включая интернет-телевидение и пр.), став главным квазирелигиозным институтом Запада, приобрело все черты (а с
1970-х гг. – и качества) язычества». Хотя Третьяков ведет речь о западном телевидении, ни для кого не является секретом то, что с начала девяностых годов ушедшего века западное телевидение стало новым универсальным языческим храмом и в восточной части христианской цивилизации.

Виталий Третьяков продолжил исследование феномена телевидения, в том числе и в плане соотношения его с верой в Бога, в своей новой книге «Теория телевидения. ТВ как неоязычество и как карнавал». И вот какие тринадцать постулатов телевидения он нашел действующими.

1. Богу телевизор не нужен.
2. Телевидение есть чужая свобода, выдаваемая за твою.
3. Телевидение (во многом) существует для чем-то обделенных, в чем-то обездоленных или еще не приобретших полноты жизни и собственной активности людей.
4. Телевидение по содержанию своему должно быть инфантильным.
5. Сегодня не аудитория влияет на телевидение, а телевидение трансформирует сознание и программирует поведение аудитории.
6. Телевидение дважды парадоксально: будучи самым реальным СМИ, оно одновременно является и самым виртуальным, а точнее говоря, – иллюзорным.
7. Телевизионный контент (виртуальное) – это реальное плюс телемифология.
8. Телевидение есть главное средство управления массами в эпоху всеобщего избирательного права, то есть так называемой представительной демократии.
9. То, что показывают сегодня по телевидению, – то и есть современная политика для масс.
10. С конца ХХ века политики и политиков вне телевидения не существует.
11. Равным Богу в сегодняшнем мире является только и исключительно телевидение, ибо его иконы-телеэкраны расположены всюду.
12. В современной цивилизации развлечение борется с информацией. А поле битвы – телевизионный эфир.
13. Теперь, даже если Бог есть, все позволено, если это есть в телевизоре!

Можно сказать, что Виталий Третьяков дал духовный портрет современного телевидения. И мы видим, что речь, по существу, идет о лжепророке. В такой ситуации, когда телевидение взяло на себя, помимо того, что является виртуальным языческим храмом, и функцию древних пророков, невозможно и далее хранить молчание по поводу его сути как ложного религиозного явления. Ситуацию здесь не спасают православные (исламские) телеканалы: во-первых, доля их вещания в общей сетке мизерна, во-вторых, человек в падшем состоянии более расположен к язычеству и к ложным пророкам.

«Гербициды» идеологии

Но есть и еще одна очень опасная функция у современного телевидения и многих других СМИ: они вносят в сознание людей «гербициды» идеологии. Речь в первую очередь идет об антикоммунизме и антисоветизме. Попробуем обрисовать схему действия этих «гербицидов» и последствия их применения. Как представляется, аналогия с гербицидами избирательного (селективного) действия, поражающих одни виды растений и не повреждающих другие, здесь полная. Другой вопрос, на каком основании коммунизм причисляется к идеологическим «сорнякам», тем более в странах христианского мира?

В самом деле, разве не в Новом Завете говорится о том, что Церковь и родилась как коммунистическое общество? Читаем Новый Завет: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее… Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян. 4: 32, 34–35).

Правда, здесь либеральные идеологи пытаются сыграть на одном не очень удачном богословском термине: часто богословы Новорожденную Церковь называют «Апостольской общиной» или «Иерусалимской церковью». Либералы тут как тут: да, мол, был коммунизм в первые дни существования Церкви, но лишь в «Иерусалимской общине». Однако дело в том, что до первого гонения, когда был убит первомученик Стефан, Церковь существовала в пределах Иерусалима: «Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2: 44–47). «Все общее» на латинском языке – omnia communia. И это omnia communia было в Церкви, к которой «Господь же ежедневно прилагал спасаемых». И лишь после того как появились церкви, основанные апостолом Павлом, можно говорить об «Иерусалимской церкви».

О том, что идеологии так или иначе связаны с той религией, что исповедует общество, исследователи писали не раз. Например, Дэниел Л. Овермайер в монографии «Религии Китая. Мир как живая система» пишет: «В Китае, как и в других странах, древние религиозные воззрения до сих пор имеют силу даже над теми, кто забыл об их истоках и кто, возможно, сам нерелигиозен. Если мы будем иметь это в виду при изучении истории религий, включая наши собственные, то это поможет нам лучше понять происхождение современных идей и взглядов». К слову, либералы совершенно открыто говорят о том, что существует однозначная связь между православной верой и коммунистической идеологией. Пройдите по ссылке: http://nv.ua/opinion/grytsak/gricak-46645.html – и убедитесь: хотя антикоммунизм, как и антисоветизм, прописаны в качестве «гербицидов» либеральной «агрономии», однако главную проблему они видят в «византийско-православном наследии», «цветочками» которого считают коммунизм.

Правда, не совсем понятно, на каком основании либеральные идеологи полагают, что, скажем, католицизм не может породить подобные «цветочки»? Во всяком случае, опыт Латинской Америки, в первую очередь Кубы, говорит о том, что социалистические идеи неплохо всходят и на католической почве. Да и протестантизм, если взять его раннюю историю, не так уж безнадежен в этом плане. И даже ислам вполне способен породить такого рода «цветочки», если принимать во внимание историю Ливийской Джамахирии и политику Партии Баас в Ираке и в Сирии. И вот здесь мы можем увидеть, к чему приводит применение идеологических «гербицидов», хотя первый случай такого рода «агрономии» зафиксирован в Европе в двадцатых–тридцатых годах ушедшего века: в Германии применение «гербицидов» породило нацизм, в Италии – фашизм. Свежий пример применения идеологических «гербицидов» – Ирак и Сирия, где подавление социалистических побегов породило ИГИЛ (террористическая группировка, запрещенная в РФ). Кто ответит за такого рода идеологическую «агрономию»?

И совсем свежий пример – Украина, где появились десятки террористических отрядов, некоторые из которых запрещены в России. Причина та же самая: антисоветизм и антикоммунизм, бывшие знаменем киевского майдана. Да, пока эти отряды не подняли черные знамена. Но нетрудно представить, что будет в случае осложнения обстановки: распад Украины с образованием множества террористических воеводств неизбежен, а местным «агрономам» придется бежать, если успеют…

Нет ничего таинственного в появлении современных террористических группировок: подавляя появление естественных идеологических побегов или уничтожая их, «агрономы» от либерализма открывают простор для роста идеологического «чертополоха», ядовитых и человеконенавистнических всходов. Да, конечно, и в естественных условиях может появляться «чертополох». Но в обществе, где не применяются идеологические «гербициды», «пшеница» достаточно сильна, чтобы приносить плоды мира и согласия. Посмотрите, что натворили идеологические «агрономы»: в Казахстане и в Средней Азии десятки миллионов молодых людей воспитаны в условиях антикоммунизма и антисоветизма. Вы можете дать гарантию, господа «агрономы» человеческих душ, что эта среда не породит аналог современных террористических группировок на постсоветском пространстве? Вы мечтаете о земном суде над коммунизмом, с бесстыдством не замечая сотни миллионов жертв либеральной идеологии за несколько столетий существования капитализма… Но судить будут вас, и этот суд будет Страшным, перед которым вы предстанете вместе с террористами, которых вы взрастили, ибо то, что вы натворили своими «гербицидами», достойно геенны огненной.

Вячеслав Макарцев

Источник: «Советская Россия»

Ссылка на первоисточник
наверх