На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 995 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Надо смонтировать документальный фильм со статистикой под названием "17-й Съезд ВКП/б/". Там началось убийство Кирова...Евсей Лубицкий, с...
  • maiop maiop
    👍👍👍1060 лет назад др...
  • maiop maiop
    Саратовский пчеловод Ферапонт Головатый во время Великой Отечественной войны купил для Красной Армии два самолёта на ...Как пчеловод фрон...

Поклонская рассказала, как уехала из Киева после Евромайдана

Первый прокурор российского Крыма поделилась воспоминаниями о перевороте на Украине и первых днях Крымской весны

АНАСТАСИЯ ЖУКОВАДепутат Государственной Думы РФ Наталья Поклонская в преддверии пятилетия Крымской весны рассказала на встрече со студентами полуострова о том, как пережила Евромайдан в Киеве, работая в Генпрокуратуре Украины, вернулась домой и стала первым прокурором российского Крыма.

«В КАЖДОМ КАБИНЕТЕ ЛЕЖАЛ ПИСТОЛЕТ»

- То, что произошло в Киеве, начиная с 30 ноября 2013 года (и не заканчивается до сих пор) – это как будто черти выскочили из пепелища и устроили адские танцы. Для меня в памяти это осталось именно в виде такой картинки. Люди не контролировали себя… Минус 20 в Киеве (холодно там зимой, и зима 2013 года тоже была ядреной такой), а они полураздетые, с чайком!.. В чае - неустановленное вещество, и вот барабанят в свои барабаны: «Ганьба, всем ганьба, хто не скаче, той Москаль!».

Конечно, в генеральную прокуратуру приезжали к нам, кричали: «Виходьте, серед вас ще є люди!». Я еще так пошутила, мол, давайте обольем их водичкой, остудим. Мне сказали: нельзя, противозаконно! Но они обливали сотрудников «Беркута» водой. Когда своровали машину МЧС, то с помощью этого шланга они поливали автобус, где сидели «беркута». В минус 20.

В феврале нас без объяснения причины оставил наш руководитель - Пшонка Виктор Павлович. Мы сидели и смотрели друг на друга, не понимали, почему мы остались одни, и не знали, что происходит. Было обидно, честно скажу.

Нам в каждый кабинет выдали оружие - пистолет Макарова. Я никогда до этого не держала (оружие в руках, - ред.) и не стреляла.

При трудоустройстве в прокуратуру не требуется военной подготовки. Но пистолет лежал, и было как-то поспокойнее.Став депутатом Госдумы, Наталья Поклонская живет то в Москве, то в Крыму Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИНСтав депутатом Госдумы, Наталья Поклонская живет то в Москве, то в Крыму. Фото: ВЛАДИМИР ВЕЛЕНГУРИН

«ВСЕ БЫЛО СРЕЖИССИРОВАНО, Я СИДЕЛА, КАК ВКОПАННАЯ»

- Потом Виктор Федорович (Янукович, президент Украины на момент Евромайдана, - ред.) уехал при известных обстоятельствах. И нам представили исполняющего обязанности генпрокурора Украины – Махницкого. Он – бывший адвокат украинского националиста Тягныбока. После всего, что мы видели на «майдане»… сидим в большом зале генпрокуратуры. Там же – Турчинов, исполняющий обязанности президента Украины. Но по конституции Украины не предусмотрены такие должности!

Зал огромный, человек на 800. Поднимается еле-еле рука, молодой-молодой паренечек, мы его даже не видели никогда, в форме юриста 2 или 3 класса: «Можно я выйду, тоже выступлю?». Ему: «Конечно, да». Думаю, это было срежиссировано.

Он начинает говорить, как он рад, что, наконец, избавились от коррупционеров, преступников во власти - и пришли освободители. И вот эта небесная сотня, «революція гідности» (революция гордости, - укр.) - мечта всех мечт… Это человек в прокурорском кителе говорил! Прочитал свое стихотворение про майдан - в кавычках «патриотическое».

Мы с коллегами переглядывались, потому что пережили этот майдан, и было ужасно это все слушать. Он сказал: «Слава Украине!» - и тут в президиуме Турчинов, Махницкий отвечают: «Героям слава!». И я смотрю, а в зале некоторые «перекрасились», тоже говорят «героям слава», поднимаются, хлопают.

А я сидела, как вкопанная. И мои коллеги тоже не все встали.

Вот тогда я для себя поняла, что все. Моя карьера на этом закончилась. Труда было много, чтобы устроиться в прокуратуру. У меня родители простые, я закончила непрофильный вуз, не прокурорский. Собственным трудом и по божьей воле у меня получилось. И тут я понимаю: ну все, капец, я это оставляю, потому что я свой прокурорский китель не надену больше. Мне стыдно. У меня дед воевал – один, другой, а тут фашисты пришли натуральные!

«РЕБЯТА, ПРОПУСТИТЕ, Я ДОМОЙ!»

- Я пришла в кабинет к начальству, пишу рапорт, что я буду увольняться. Руководители не поверили, я на хорошем счету была. Говорят: этот майдан, дежурства бесконечные ночные, ты иди в отпуск, отдохни, а потом решишь. Я говорю, хорошо, рапорт перепишу на отпуск с последующим увольнением. Все свои дела сдала, с квартиры вещи собрала, попросила друзей, чтобы на микроавтобусе помогли перевезти в Крым.

На границе было очень много блокпостов из ополченцев и казаков. У меня в сумочке дамской - удостоверение сотрудника генпрокуратуры Украины, паспорт с киевской пропиской. Я говорю: ребята, посмотрите предыдущую прописку, я домой в Крым возвращаюсь! Пропустили.

Аксенова я не знала. Надо же что-то делать, внедряться в число тех людей, которые будут организовывать референдум, надо же как-то помогать! Информации у меня очень много по киевским событиям в голове. И не только в голове. Не скрою, я некоторые материалы привезла в Крым – так, на всякий случай. Это профессиональное, еще с бандитских времен, когда я была гособвинителем по бандам крымским – «Башмаки», «Сейлем»… Я все себе копировала, и у меня дома хранятся материалы. Кстати, пригодились.В 90-е эта хрупкая женщина была гособвинителем по делам крупнейших банд полуострова Фото: Наталья ГоцанюкВ 90-е эта хрупкая женщина была гособвинителем по делам крупнейших банд полуострова. Фото: НАТАЛЬЯ ГОЦАНЮК

«СЕРЕГА, А ОНА БУДЕТ ПЕРВАЯ!»

- Через своих коллег я попросила, чтобы мне встречу организовали встречу с Сергеем Валерьевичем Аксеновым. И вот то ли 7 марта, то ли 8-го я приехала к нему в Совмин.

Захожу в кабинет, с ним сидел Олег Евгеньевич Белавенцев, я в первый раз его увидела. Познакомились, говорю, вот, я сотрудник генеральной прокуратуры, приехала домой. Сергей Валерьевич, надо защищать Крым, вы даже себе не представляете, что творится в Киеве!

Он ответил, что прокуратуру только-только будем формировать, но уже есть прокурор, которого мы будем назначать - Штепард Александр Людвигович. Спрашивает: «Ты будешь у него работать? Но зарплаты у нас не будет, надо встать на ноги. Это прокуратура на добровольных началах!». Я ответила: «Конечно!». Сергей Валерьевич говорит: «Я тебе перезвоню».

Я предложила хотя бы бюллетени помогать печатать, я же знаю, как правильно записать. Ну, хоть что-то буду делать. Выходя, я еще раз повторила фразу: «Вы даже не представляете, что творится в Киеве! Там сейчас ад!». Вот я сейчас рассказываю, у меня дрожь. Вспоминаю новогоднюю елку 2013-2014 на майдане… они украли в морге труп и повесили на елку. Мы даже не выезжали на место, нам не разрешали, потому что нас бы выкрали.

И Белавенцев сказал: «Серега, а она будет первая!». Я не поняла, что он имеет ввиду, и вышла в расстроенных чувствах. Думала, буду заниматься митингами, автопробегами в поддержку референдума. Приехала домой и буквально на следующее утро рано утром позвонил Сергей Валерьевич и сказал: «Наталья, у нас прокурор отказался, нам срочно нужен первый. Все, приезжай, у тебя 20 минут». Но я из Уютного, это село в Сакском районе, за 20 минут не доеду! Ничего не знаю, сказал Аксенов, 30 минут у тебя максимум. Села за руль и поехала.

Гаишники по пути остановили - в Евпатории. Я говорю ребята, пожалуйста, не задерживайте! Отпустили. Доехала, захожу в кабинет к Константинову впервые в жизни. Сергей Валерьевич говорит: «Вот прокурор». А Константинов: «Это прокурор?!». Аксенов спросил: «А ты можешь другого предложить?». Вот и все.Экс-прокурор Крыма - частый гость на радио КП Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИНЭкс-прокурор Крыма - частый гость на радио КПФото: ВЛАДИМИР ВЕЛЕНГУРИН

«УЕХАЛИ, НО НАСОЛИТЬ УСПЕЛИ»

- Президиумом меня назначили, заседание Госсовета… и самое важное – это коллектив, 817 человек, которые служили в органах прокуратуры. Надо было сделать так, чтобы они за мной пошли. Со стороны генпрокуратуры Украины было давление, письма, требования, угрозы, что я преступница, и кто за мной пойдет – тот тоже преступник, будет казнен, обвинен и так далее. Но в прокуратуре Республики Крым служат достойные офицеры, и я им очень благодарна, потому что у нас все получилось. Это не у меня получилось, это у нас получилось, у нашей команды. Мы стояли, словно один человек, но нас было много.

К примеру, подготавливаемся к референдуму, надо было как-то регистрировать преступления. Генпрокуратура Украины - единственный держатель единого реестра досудебных расследований – нам отключила этот ЕРДР. Преступления на полуострове не регистрируются. Преступники могли разгуляться. Что делать? Прокуратура выполняет координирующую роль. Собрали министра внутренних дел, ФСБ, всех контролеров, правоохранителей, и моим уже распоряжением внесли такую обязанность – регистрировать по старинке в ручном режиме. Опять заводить журналы, огромный объем работы! У нас в СИЗО куча преступников, все остановилось, сроки идут, закон нарушать нельзя… в ручном режиме продлевали сроки содержания под стражей, уголовные дела.

Некоторых сотрудников отправили на Украину. Они честно признались, что не могут так, но успели насолить: там материал исчез, тут уголовное дело уехало. Мы это все потом восстанавливали.

Я домой не уезжала, и сотрудники мои тоже. Хотя никто не просил, все исходило из душ.

А те прокуроры, которых хотели назначить… я шучу на эту тему, что мужчины благородно уступили место женщине. Я им за это благодарна.

https://www.kp.ru/daily/26934/3985682/?utm_campaign=transit&...

наверх