У советской науки был большой исследовательский потенциал, в том числе благодаря тому, что на её нужды работал собственный, академический флот. И среди суден, используемые в таком виде СССР, особенно выделяются те, которые обладали огромными шарами на палубе.Самым выдающимся среди них был корабль «Космонавт Владимир Комаров», чья работа с воды распространялась далеко за пределы планеты.

Это удивительное судно, поражающее взгляд обывателей своими белыми сферами на палубе, появилось на производстве Балтийского завода. Тогда, в 1967 году, взяли основу океанского сухогруза «Геническ» и глобальным образом перестроили, кардинально изменив и размеры, и общий силуэт, и технические характеристики. В первый рейс отправили в начале августа того же года — он отправился из Ленинграда, однако формально было приписано к советскому Черноморскому морскому пароходству.Советский океанский сухогруз «Геническ», на основе которого построили исследовательское судно.
В реальности оно было создано для нужд науки и оборонной сферы одновременно. Использовал мощности «Космонавта Владимира Комарова» так называемый флот Академии наук СССР, а если быть точнее, то его подразделение — Служба космических исследований Отдела морских экспедиционных работ АН СССР, который имел на своём балансе целый ряд крупных научно-исследовательских судов. Исходя из названия, становится понятным и его основное назначение — работал корабль в космической сфере.Советский академический флот был весьма внушительным.
Собственно, известные белые шары, помещённые на палубу судна — а всего их было три — скрывали в себе несколько параболических антенн.
Их функция заключалась в мониторинге и сопровождении рукотворных объектов, выведенных на орбиту Земли и дальше в космическое пространство. По сути, этот корабль представлял своего рода пункт управления полётами космических аппаратов, но на воде — в районах, где мощностей наземных точек не хватало.
Интересно, что сокрытие параболических антенн на «Космонавте Владимире Комарове» в больших белых шарах не является попыткой держать в секрете, чем же занимается экипаж этого корабля. Смысл был чисто практический: по информации редакции novate.ru, использование сфер позволяет продлить срок эксплуатации антенн посредством защиты от постоянного воздействия ветров и испарившейся из океанской воды соли.Расположение оборудования в сферах научно-исследовательского судна.
Остальная инфраструктура на судне также определённо заслуживает внимание. К примеру, именно «Космонавт Владимир Комаров» был пионером среди советских научно-исследовательских судов, где учёным оборудовали лаборатории так, чтобы уберечь их от излучения, которое испускают те самые антенны. Помимо этого, для успешной работы нужного оборудования судно обладало собственной электростанцией.Корабль, помогающий советской и мировой космическим программам.
Судя по истории «Комарова», все эти меры помогли успешно служить ему во благо советской науки и космической программы более двадцати лет. За это время он помогал реализовать несколько программ управления спутников и кораблей, в том числе работающих на межпланетных маршрутах. Последний рейс судна окончился в 1989 году, потом его отправили на переоборудование, однако в 1994 списали и отправили в Индию, где он был разрезан на металл.
Свежие комментарии